Информационная справка о готовности МКДОУ «Детский
сад № 10» с.Сергиевское
к
внедрению ФГОС дошкольного образования.
1 | Наименование ДОУ по Уставу | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» с.Сергиевское |
2 | Ф.И.О. заведующего ДОУ - Образование; - Сведения об аттестации заведующего: год прохождения; -- Курсов повышения квалификации руководителем ДОУ; - кол-во часов, наличие курсов переподготовки (менеджмент) | Головинова Виктория Гамлетовна - высшее образование; Аттестована на соответствие требованиям квалификационным характеристикам должностей работников образования 2013 г. |
3 |
Органы коллегиального управления (в соответствии с Уставом) | |
| Общее собрание; Совет учреждения; Педагогический совет |
4 |
Характеристика образовательного учреждения - нормативные сроки пребывания детей в ДОУ - режим работы ДОУ - норматив по количеству групп/детей - фактическое наличие групп/ детей - наличие детей с ОВЗ (кол-во - наличие детей инвалидов (кол-во) - наличие дополнительных услуг (бесплатные ) - (платные) в соответствии с Уставом, ООП, уч. планом. | |
| 5 лет 10 ч; с 7.30 до 17.30 8 групп/183 10 группа - 176 детей Нет 1 В соответствии с Уставом Платных услуг не оказывает |
5 |
Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства муниципалитета, района. | |
- Проведение конференций; - Стажерские площадки; - Экспериментальная работа; - Обобщение опыта; - Участие в различных конкурсах; | В 2013-2014 учебном году воспитанники и коллектив ДОУ участвовали в следующих конкурсах: Районный семинар «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»,Семинар «Навстречу 70 летию Победы «Детско-взрослый проект «Война глазами ребенка» Районный конкурс webстраничек сайтов ДОУ «Во имя Победы» Районный конкурс «Семья года» в дошкольном учреждении Районный смотр-конкурс среди педагогов ДОУ «На лучший конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Конкурс рисунков «Доблесть воина в рисунках» в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Районная Олимпиада дошкольников «По дороге знаний» |
6 | Как Вы оцениваете создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями (в с/ролевой игре, проблемных ситуациях | Сотрудники обеспечивают сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, оптимальный двигательный режим, тем самым решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Создание социальной ситуации, подкрепленное средствами обучения, разнообразным оборудованием, будет способствовать развитию социальных навыков в сюжетно-ролевой игре, познавательных способностей в развитии ребенка- это способствует у детей интереса к исследованиям и экспериментированию, умению сотрудничать с другими детьми и взрослыми. |
2.Модернизация содержания и структуры дошкольного
образования.
1 | Развитие новых структурных форм дошкольного образования, учет особых образовательных потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | Деятельность ДОУ в 2013-2014уч. году будет направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, а также обеспечению равного доступа к образованию всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики, имеется разнообразный дидактический материал для организации самостоятельной деятельности. |
2 | Организация дошкольного образования на базе школы | Подготовка воспитанников ДОУ к обучению в школе |
3 | Создание и использование инновационных программ, технологий | Содержание образования МКДОУ определяет основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учрежения, которая разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы», парциальных «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р. Б. Стеркиной, |
4 | Обновление содержания дошкольного образования на основе специфики социума, ценностей, истории и культуры родного края; | В ДОУ вся предметно-развивающая среда функционирует согласно принципам интеграции, мобильности, вариативности, учитываются возрастные способности и потребности детей. В группе продумано зонирование по интересам, по гендерной принадлежности, имеется материал по патриотическому воспитанию, пополняется и обновляется дидактический материал для организованной и самостоятельной деятельности. |
5 | Реализация вариативности и дифференциации развития ребенка, создание необходимых условий для его развития и самореализации, формы работы с детьми, например на дому (указать кол-во детей) | МКДОУ планирует реализацию вариативных образовательных программ как средство индивидуализации дифференциации обучения и воспитания с учетом запросов родителей (законных представителей). Группы кратковременного пребывания - кол-во детей - Консультативный пункт -кол-во детей -10 |
6 | Создание единого образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. Отношения в сфере образования между их участниками, организацией (договорные отношения ) | Договорные отношения |
7 | Основные направления для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).- ВУЗ, педколледж, доп образование | |
Выводы:
В МБДОУ разработана основная
общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ,
но в связи с разработкой новых ФГОС она
требует необходимой доработки в
соответствии с ФГОС. А также необходимо
пополнить и обновить учебно- методическую
литературу в соответствии с новыми требованиями.
3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования
1 | Ожидания относительно уровня дошкольного образования (Доступность и охват дошкольным образованием) | Для организации образования воспитанников дошкольное учреждение доступно на 100% |
2 | Объективные оценки образовательной деятельности ДОУ родителями и заинтересованным общественным сообществом (Рейтинг ДОУ, отзывы, статьи) | В результате посещения сайта ДОУ родителями, а также их анкетирования сложилась положительная оценка образовательной деятельности дошкольного учреждения. |
3 | Учёт региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей (программа, формы) | Непосредственное обучение и воспитание дошкольника происходит путем формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений. Социальный мир выступает не только источником познания, но всестороннего развития - умственного, эмоционального, нравственного эстетического развития. |
4 | Мониторинг освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. | Согласно проведенному мониторингу освоения ребенком Программы, можно проследить, как на разных этапах происходит увеличение в знаниях и умениях детей. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (промежуточных и итоговых) проводится 2 раза в год в следующие сроки: - начало учебного года (первые 2 недели сентября) - в конце учебного года (первые 2 недели мая) |
Выводы:
МКДОУ создает все необходимые
условия для обеспечения доступности и
высокого качества образования. Доступность качественного образования в МКДОУ
обеспечивается через применение и обучение
современной учебно-методической литературы и
использования современного оборудования. Вся предметно-пространственная
развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник,
гарантирует защиту прав и личности обучающегося в образовательном
процессе, его психологическую и физическую безопасность. В связи с выходом
новых ФГОС и СанПин требует изменений и
доработки учебный план.
4.Требования к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования
1 | Наличие образовательной программы, определяющей содержание и организацию образовательного процесса. Наличие обязательной части и 2 части | В ДОУ есть основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад №10» в соответствии ФГОС |
2 | На основе какой программы разработана общеобразовательная программа ДОУ | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Мозаика-синтез, 2010 |
3 | Выдержано соотношение частей программы | Выдержано соотношение частей: обязательная часть- не менее 60%; 2 часть - не более 40% |
4 | Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во 2 части программы | Есть |
5 | Наличие программ для детей с ОВЗ | нет |
6 | 2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Название программ и их объем (Не более 40 %) | Федеральная программа «Растим патриотов России, Ставрополья», Понятийный аппарат регионального курса «Я в этом удивительном мире», «Дошкольнику об истории и культуре России Г.Н.Данилина ( пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» |
7 | Программа отражает содержание образовательной работы по видам деятельности детей и предполагает использовать формы обеспечивающие развитие детской деятельности | Программа включает совокупность образовательных областей (Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество», « Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ДОУ вся образовательная деятельность осуществляется - в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). - в ходе режимных моментов, - самостоятельной деятельности детей |
8 | Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; | ДОУ сотрудничает со школой, через совместные обучающие семинары педагогов, взаимопосещения. |
Выводы: Реализация Программы осуществляется воспитателем в течение всего
времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Группа непрерывно сопровождается воспитателем и младшим воспитателем, через разные виды
деятельности, но необходимо продолжать повышать компетенцию педагога в использовании ведущего вида деятельности -
игры. В ДОУ созданы все условия, необходимые для реализации образовательной
программы. Но необходимо доработать дополнительные образовательные
программы с учетом специфики условий
(региональных, национальных, этнокультурных и др.)
5. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
| Укомплектованность ДОУ кадрами | ДОУ кадрами укомплектовано |
| Наличие плана для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников | Имеется план повышения квалификации и график прохождения аттестации педагогических работников. |
| Созданы условия для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации административно- управленческого персонала | Курсы повышения квалификации педагогов оплачиваются за счет средств учреждения. Имеется методическая литература. Педагог ежемесячно посещает методические объединения для воспитателей района. |
| Показатели (воспитатели): - процент педагогов, имеющих высшее образование; - процент аттестованных педагогов: - на высшую категорию; - на первую категорию; - на вторую категорию - на соответствие занимаемой должности - без категории - процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации; - процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%) | 25% 12,5 12,5 12,5 37,5 25 100 33,3 |
| Показатели (старшие воспитатели): - процент педагогов, имеющих высшее образование; - процент аттестованных педагогов: - на высшую категорию; - на первую категорию; - на вторую категорию; - на соответствие занимаемой должности - без категории - процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации; - процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%); | 1 - 1 - - - - - |
| Наличие: - педагога - психолога; - социального педагога; - учителя-логопеда; - руководителя по физической культуре; - другие; | + - - + + (музыкальные руководители) |
| Показатели (специалисты): процент педагогов, имеющих высшее образование; процент аттестованных педагогов: - на высшую категорию; - на первую категорию; - на вторую категорию - на соответствие занимаемой должности - без категории - процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации; - процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%); | - - - 50 25 - 25 100 25 |
| Награждение (%): - грамотами Министерства образования РМЭ; - грамотами Минобразования России; - орденами и медалями; - другими наградами; - отличников просвещения (в % от общего числа); - количество педагогов, принимавших участие в конкурсах "Воспитатель года" на уровне района (города); -РМЭ; - число лауреатов конкурсов "Воспитатель года". | - - - - 6,25 4 -25% 4-25% |
Выводы:
В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие
образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение
квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и
запросами педагога. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано
кадрами, в соответствии со штатным расписанием на 100%.Укомплектованность
педагогическими кадрами позволяет эффективно решать задачи, поставленные на
учебный год, участвовать в конкурсах разного уровня.
6.Требования к психолого-педагогическим условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1 | Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; | Да |
2 | Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям | Да |
3 | Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях | Да |
4 | Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности | Да |
5 | Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников | Да |
6 | Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения | Да |
7 | Защита детей от всех форм физического и психического насилия | Да |
8 | Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка | Да |
9 | Исключение перегрузки на детей | Да |
10 | Предельная наполняемость групп в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами | Да |
11 | Предельная наполняемость групп и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами включающих детей с ОВЗ и детей- инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности. | Нет |
12 | Решение образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. | Да |
13 | Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка | Да |
14 | Организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности | Да |
15 | Создание условий для свободного выбора детьми деятельности | Да |
16 | Широкие возможности для развития свободной игры детей | Да |
17 | Открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников | Да |
18 | Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации | Да |
19 | Организационно-методическое сопровождения процесса реализации Программы | Да |
20 | Создание условий для взаимодействия с социумом | Да |
21 | Создание условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья | Да |
22 | Создание условий для: повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития | Да |
23 | Наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов | |
24 | Наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида | |
25 | Предоставление информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности | Да |
26 | Предоставление информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде | Предоставляется на информационных стендах в ДОУ, родительских собраниях, на сайте ДОУ. |
27 | Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; | Да |
28 | Наличие психолого - педагогической службы и педагогов психологов | Нет |
Выводы:
Продолжать повышать психолого-педагогические условия реализации ООПДО.
7. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1 | Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития | Организованная предметная развивающая среда группы соответствует общим принципам построения. В группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми). |
2 | Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. | Да |
3 | Реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | Да |
4 | Насыщенность среды: оснащено средствами обучения | Да |
5 | Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей возможность самовыражения детей. | Да |
6 | Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. | Да |
7 | Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды | Да |
8 | Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала | Да |
9 | Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений | |
10 | Безопасность предметно-пространственной среды - уровень освещенности в игровой комнате, изостудии (данные инструментальных замеров в л/к или БТ/М ); наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствие с ростом; - соблюдение питьевого режима, показатели качества воды (данные лабораторных исследований); - соблюдение температурного режима и режима проветривания; - выполнение норм питания по набору продуктов в граммах на 1 ребенка, с приложением накопительной ведомости за 10 дней в сравнении с нормой, стоимость суточного рациона, калорийность, результаты лабораторных исследований продуктов, рационов; - ведение необходимой медицинской документации на пищеблоке; - соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой, закаливанию; - гигиеническое обучение и медосмотр (пройден в срок или нет), %; - наличие штрафов или других мер административного воздействия | Да |
Выводы:
Наполнить и обновить предметно-развивающую среду, необходимую для разностороннего развития детей, отвечающей
принципу целостности образовательного процесса. Своевременно проходить
гигиеническое обучение сотрудников.
8. Требования к материально-техническим условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
1 | Соответствие санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы) | Соответствует |
2 | Соответствие требованиям к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы) | Соответствует |
3 | Соответствие требованиям к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию | Соответствует |
4 | Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению образовательных помещений | Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения (не реже 2 раз в год). |
5 | Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений | Требования к санитарному состоянию выполняются согласно нормативам и правилам СанПин. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых форточках или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель). Влажная уборка в спальне проводится после дневного сна, в группе после каждого приема пищи. Столы в группе промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в группу моются проточной водой (температура 37 С) с мылом, моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. В учреждении проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий. |
6 | Соответствие требованиям к оснащению помещений для качественного питания воспитанников | Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13- пункт8 |
7 | Соответствие требованиям к правилам пожарной безопасности | Соответствует |
8 | Оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации | Оснащено |
9 | Наличие в ДОУ оборудованных помещений: - cпортзал - музыкальный зал - министадион - методический кабинет; - медицинский кабинет, - изолятор; - спортивная площадка; - беговая дорожка; - цветник; - огород; - сад; - Процедурный кабинет; - Физиотерапевтический кабинет; - театр; - костюмерная; - гримерная; - комната сказок; - игротека; - библиотека; - изостудия; - музей; - уголок краеведения; - уголок народного быта; - кабинет логопеда; - кабинет психолога; - комната психологической разгрузки - экологическая комната(уголок); - компьютерный класс; - кабинет иностранного языка; - других (перечислить). | + + - + + + + + + - + - + + - - + - + + + - - + - - |
Выводы:
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а
также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и
обновлять среду с учетом принципов:
полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе
техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарём.
9. Требования к финансовым условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
1 | Общая сумма сметы на содержание ДОУ | |
2 | Сумма затрат на ремонтные работы и укрепление материальной базы по всем источникам финансирования. | |
3 | Общая сумма, полученная от оказания дополнительных платных образовательных услуг | |
Выводы
10. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
1 | Положение о системе мониторинга в ДОУ | Имеется. |
2 | Результаты изучения интегративных качеств и образовательных областей в соответствии с ООП ДО (на примере подг.гр) | Аналитическая справка по итогам мониторинга состояния образовательной деятельности |
3 | Диагностический инструментарий к ООП ДО | Мониторинг в дошкольном учреждении проводится согласно положению о системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООП ДО |
Выводы:
Реализуется
план мероприятий по переходу на ФГОС дошкольного образования: модернизируется
содержание и структуры образовательной деятельности ДОО; выполняются
требования:
·к
основной образовательной программе дошкольного образования;
·
к
кадровым условиям реализации ОП ДО - высокий профессиональный уровень педагогов
позволяет плавно перейти от ФГТ к ФГОС. Повышается количество педагогов высшей
квалификационной категории.
·
к
психолого-педагогическим условиям реализации ОП ДО;
·
к
развивающей предметно-пространственной среде - начинается пересмотр содержания
предметно - развивающей среды по образовательным областям.