План летней оздоровительной работы
1. Основные задачи деятельности
детского сада в летний период
3
2. Медико-педагогические
условия реализации летних
оздоровительных мероприятий
4
3. Тематический план мероприятий на
летний период 6
4. Содержание работы на летний
период:
7
1) Работа с детьми
2) Оздоровительно-профилактическая деятельность
3) Работа с родителями
4) Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта
5) Контроль и руководство оздоровительной работой
6) Административно-хозяйственная деятельность
Приложение 1: Приказы руководителя
по организации
летних оздоровительных
мероприятий
Приложение 2: Нормативные и
правовые документы по организации
летнего отдыха воспитанников
Приложение 3: Комплектование групп
в летний период
Приложение 4: Режим дня в летний
период
Приложение 5: График раздачи пищи
на пищеблоке в
теплый период года
1.Основные задачи деятельности детского сада в
летний период
Для организации полноценного
оздоровительного отдыха детей в летний период в детском саду создаются
оптимальные условия для реализации следующих задач:
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять
закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические
навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима
дня, соблюдать постоянство основных его моментов - часов прогулки, питания,
сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и
навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие
представления об окружающем мире - наблюдать за растениями, насекомыми,
домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать
позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурно-массовых
мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм, походам в
природный массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.)
Реализация данных задач должна
проходить с учетом возраста детей,
погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка,
желаний и потребностей семей
воспитанников.
На летний период деятельность
ДОУ имеет свою специфику, связанную с особенностями комплектования; в связи с
отпусками родителей создаются объединенные по возрасту, либо разновозрастные
группы. Это приводит к стрессовому периоду, адаптацию которого педагогам
необходимо учитывать при летней работе.
Летом в ДОУ меняется режим дня:
увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные
занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается
в обеспечении комфорта удовлетворения
психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной
активности и деятельности по интересам.
2.
Медико-педагогические условия реализации
летних
оздоровительных мероприятий
При
подготовке к летнему периоду в детском саду учитывались 5 принципов создания
оптимальных условий:
1.Доступность
При подборе
оздоровительных комплексов медсестрой
была определена оптимальная нагрузка двигательной активности и закаливания на
каждого ребенка с учетом группы здоровья и наличия хронических заболеваний, что
позволило педагогам корректировать план индивидуально-профилактических
мероприятий, обеспечив равными возможностями
каждого воспитанника.
2.Систематичность и последовательность
При подготовке к оздоровительной,
воспитательной, познавательной и развлекательной работе с детьми в летний
период учитывался принцип планирования от простого к сложному, от минимума к
увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью
их реализации.
3.Информативность и
наглядность
В ДОУ
обновлено информационное пространство материалом на летнюю тематику, на сайте
Учреждения размещены статьи по организации летнего отдыха детей, творческой
группой обновлены атрибуты для развлечений и двигательной деятельности.
4.Динамичность
В летних
оздоровительных мероприятиях запланирована интеграция четырех образовательных
областей: социально-личностное, познавательно-речевое,
художественно-эстетическое развитие и физическое воспитание во всех видах
детской деятельности.
5.Дифференциация
Весь
комплекс оздоровления на лето был подобран с учетом возрастных особенностей и
создан для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
В своей
деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по
обучению и воспитанию детей. Опираясь на опыт работы инструктора по физкультуре
, коллектив создал оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих
технологий в летний период. В ДОУ имеется хорошо оснащенный спортивный зал с
физкультурным оборудованием и инвентарем. В группах с учетом возрастных особенностей
оборудованы "Центры здоровья". На территории детского сада имеются:
спортивная площадка, "тропа здоровья".
Для
проведения спортивных и подвижных игр, оздоровительного бега приспособлены
тротуары вокруг ДОУ. На групповых площадках нарисованы разнообразные
"классики", "следы", "финиш", "старт",
указатели направлений.
В общей
системе оздоровления особое внимание уделяется охране психического здоровья
детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного
развития психических процессов у дошкольников. Педагоги организуют деятельность
детей и создают такую гамму положительных чувств, которые дают возможность
позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. В плане
оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных,
музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим
дням.
Неотъемлемой
частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и
снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни.
Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и
требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне
его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие
условия для ребёнка:
·
он должен быть
здоров в данный момент;
·
находиться в
комфортных условиях
Медсестрой даны рекомендации воспитателям и родителям по
проведению закаливающих мероприятий, питьевому режима и одевания детей. В
каждой группе заведен журнал закаливания, проведен осмотр площадок на наличие
теневых навесов, песка и крышек на песочницы.
В ДОУ при подготовке к летнему
периоду были проведены инструктажи по охране труда, предупреждению травматизма
и отравления ядовитыми грибами и растениями, пожарной безопасности, антитеррору
и гражданской обороне. Заведующим ДОУ были вынесены приказы «Об организации
работы в летний период», «Об организации питания воспитанников в летний
период», «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья
детей в детском саду и на детских площадках», «О проведении проверок комиссией
по охране труда за организацией и подготовкой летних оздоровительных
мероприятий», «О закаливании
воспитанников в летний период», «О назначении ответственных за организацию
безопасности в летний период 2011 года» (приложение 1).
3.Тематический план мероприятий на | ||
Июнь | ||
1 неделя | «Ребенок в мире людей» | День защиты детей; День дружбы; |
2 неделя | «Неделя эрудитов» | День хобби; День юного |
3 неделя | «Научился сам - научи друга» | День мастерилок; День доктора |
4 неделя | «Неделя веселых игр и забав» | День радуги; День бантика; День |
5 неделя | «Книжкина неделя» | День сказки; День оратора; День |
Июль | ||
1 неделя |
«Неделя контрастов» | День белого кораблика; День |
2 неделя | «Неделя | День лекарственных растений; День |
3 неделя |
«В | Закаляйкин день; День воды и |
4 неделя | «Неделя толерантности» | День вежливости; День хороших манер; День открытых дверей; |
Август | ||
1 неделя | «Неделя наедине с природой» | День экологии; День домашних |
2 неделя | «Неделя юмора» | День именинника, День смеха, День комедии и |
3 неделя | «Неделя спортивных игр» | День баскетбола; День волейбола; |
4 неделя | «Неделя творчества» | День бумаги; День музыки; День |
5 неделя | «Неделя дорожного движения» | День светофора, День правил |
4.
Содержание работы на летний период
1)
Работа с детьми
Образователь-ные области | наименование мероприятия | срок | ответственный |
Физическое | Развлечение «Волшебный мир | 1 июня | Старший |
Шахматный | 3 июня | Инструктор | |
Развлечение «В гостях у | 22 | Воспитатели Шепелева С.П., Иванникова В.Я. | |
Командные игры в баскетбол | 15 | Инструктор | |
Спортивные старты «Гонки на | 18 | Инструктор | |
Социально-личностное | Викторина «Мое хобби» | 6 июня | Воспитатели |
Акция «Помоги книге»* | 29 | Старший воспитатель | |
Тематической вечер | 28 | Воспитатели | |
Знакомство с живыми объектами «Четвероногие | 2 | Воспитатели Иванникова
| |
Познавательно-речевое | Круглый стол «Мои права» | 1 июня | Воспитатель |
Конкурс чтецов * | 28 | Музыкальный
| |
Конкурс коллективной постройки | 10 | Старший | |
Зарница «На дороге» | 30 | Старший
| |
Художественно-эстетическое | Конкурс «Рисуем на асфальте» | 1 июня | Воспитатели |
Музыкально-познавательная | 15 | Музыкальный
| |
Развлечение «День бантика»* | 21 | Музыкальный
| |
Конкурс детского рисунка «Мир | 1-3 | Воспитатели | |
Развлечение «Карнавал»* | 11 | Старший | |
Бал цветов* | 25 | Музыкальный
|
*-мероприятия
к году Культуры
2)
Оздоровительно-профилактическая деятельность
№ п.п.
| наименование мероприятия | срок | группы |
1. | Утренний прием детей на воздухе | июнь-август | все |
2. | Утренняя гимнастика на воздухе | 2 | |
3. | Усиление питьевого режима | все
| |
5. | Умывание прохладной водой | при | |
6. | Сон при одностороннем | июнь-август | |
7. | Оздоровительная и дыхательная | ||
8. | Солнечные ванны на свежем | при | |
9. | Воздушные ванны в сочетании с | июнь-август | |
10. | Босохождение по тропе здоровья | при | |
11. | Мытье ног, отпирание тела | июль-август | |
12. | Дыхательная гимнастика по | ||
13. | Организация адаптационного | 1 | |
14.
| Витаминизация | все |
3)
Работа с родителями
№ п.п.
| наименование мероприятия | срок | ответственный |
1. | Выпуск буклетов с информацией | до 1 | Воспитатели групп |
| Семейная акция «Воздушный | 1 июня | Воспитатели групп |
2. | День мыльных пузырей | 17 | Музыкальный руководитель |
3. | Акция «Подари сказку детям!» | 27 | Воспитатели групп |
4. | Фото галерея «Радужное лето» | июль | Воспитатели групп |
5. | Дружеская встреча «Играем с | 14 | Старший воспитатель |
6. | День открытых дверей | 27 | Заведующая, Старший воспитатель |
7. | Спортивно-развлекательная игра | 16 | Инструктор по физкультуре |
4) Сотрудничество с организациями
образования, культуры и спорта
№ п.п. | наименование | срок | группы | ответственный |
1. | Просмотр спектакля театра кукол | 2 июня | все | Заведующая |
|
|
| ||
3. | Веселые старты с воспитанниками | июнь | старшая | Инструктор по физкультуре |
4. | Экскурсия в библиотеку | июль | средние, старшие | Старший воспитатель |
5. | Экскурсия в пожарную часть | 21 | старшие | Воспитатели старших групп |
6. | Экскурсия в школьный музей | август
| средние, | Музыкальный руководитель |
7. | Заключение планов | - | Заведующий старший воспитатель | |
8. | Поход на реку Калаус | старшие | Воспитатели групп |
5)
Контроль и руководство оздоровительной работой
№ п.п. | наименование мероприятия | срок | ответственный |
1. | Вынесение приказов по | май
| Заведующая |
| Составление графиков временного | Старший | |
2. | Контроль подготовки территории | Завхоз | |
3. | Проверка наличия и хранения | 1 раз | Заведующая. |
4. | Фронтальный контроль выполнения | июнь | |
5. | Тематическое изучение | июль
| |
6. | Контроль охраны жизни и | Заведующий | |
7. | Контроль организации питания | август
| Заведующая, |
8. | Тематический контроль «Проведение | Заведующая., | |
| Контроль журналов фильтра и | 1 раз | медсестра |
| Проверка календарных планов | 2 раза | Старший |
| Проверка выполнения санитарных | 1 раз | медсестра |
6)
Административно-хозяйственная деятельность
№ п.п. | наименование мероприятия | срок | ответственный | |
1. | Проведение инструктажей: - по охране жизни и здоровья - охране труда на рабочем месте - пожарной безопасности - антитеррору и действиям в | май | Заведующая,
| |
2. | Замена песка в песочницах | |||
3. | Окапывание кустов, беление | |||
4. | Ремонт и покраска оборудования | |||
5. | Проведение ревизии и закупка | |||
6. | Восстановление «Тропы | июнь | Инструктор | |
7.
| Пополнение информационного | 2 раза | Старший | |
Заведующая,
| ||||
9. | Частичный ремонт крыльца | август | ||
10. | Косметический ремонт 1 мл. |