Срок проведения | Содержание методической работы | Недели месяца |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕНТЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Диагностика "Самооценка профессиональных навыков воспитателя". 2. Планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом. 3. Подготовка педагогов к проведению диагностики развития детей. 4. Семинар «Экспериментальная деятельность» 5. Консультации «Правовое воспитание детей и их родителей» 6. Педагогический Тренинг «Эмоциональное благополучие педагогов» (совместно с педагогом-психолом) 7 Организация работы творческой группы. | * * * * | * * * * | * * * * | * * * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Проведение Дня знаний - 1 сентября; посещение торжественной линейки в школе воспитанниками подг. гр. 2. Составление и уточнение расписания непосредственно образовательной деятельности, распорядка работы ДОУ. | * * | * | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка качества оформления документации; 2. Организация работы в адаптационный период в младшей группе.(ст.воспитатель, психолог). 3. Подбор методик, схем, графиков для эффективной организации мониторинга в начале учебного года. 4. Проверка календарно-тематического планирования. 5. Совещание по подготовке аттестации педагогов. 6. Оперативный контроль: | * * * * * | * * * | * | * |
| Работа в методическом кабинете: 1. Подготовка диагностических карт проведения входной диагностики в группах 2. консультация «Творческая деятельность и психологическое развитие ребенка» 3. внедрение опыта работы по построению развивающей среды и создание комфорта 4. Разработать и утвердить положения о смотрах-конкурсах внутри ОУ, | * * | * | | * |
ОКТЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Организация работы творческой группы. 2. Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на категории. 4. Консультация «проектная деятельность в детском саду» 6. обзорный контроль состояние речи у детей на начало учебного года | * * * | * | * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1.Анализ осенних праздников 2. Подготовка к осенней Ярмарке. 3. Смотр-конкурс центры книги« Библиотека для малышей» 4. Выставки рисунков «как много в жизни значит , родная сердцу сторона» | | | * | * * |
Изучения состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка календарно-тематического планирования по специалистов 2. Оперативный контроль | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Обработка диагностик, подведение итогов. 2. Оформление выставки новинок педагогической литературы. 3. Подборка картотеки игр и упражнений по социально-личностному развитию дошкольников. 4 заседание клуба «Педагогический форум» круглый стол «Профессия -педагог» | * | * | * | * |
НОЯБРЬ | Работа с кадрами: 1. Совещание при старшем воспитателе 2. Консультация «Театр+ творчество+ дети» 3. Педагогический совет «Организация работы по социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях прогимназии» 4. Конкурс методических разработок: экологические игры | * * | * | * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1 Методическая неделя «остановись прекрасное мгновение» 3. Персональный контроль: подготовка к проведению НОД 6. Встреча в Семейной гостиной «Наказания: за и против» | * | * * | * | * |
| Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Работа с документацией 2. Оперативный контроль 3. 4. Оформление материала по знакомству с культурой разных народов через художественную литературу, музыку, изучение обычаев, традиций | * * | * * | * * | * |
ДЕКАБРЬ | Работа с кадрами: 1. Работа с аттестующими педагогами. 2. совещание при старшем воспитателе «Организация образовательного процесса в зимний период» 3. Консультация «Особенности интеллектуального развития в дошкольном возрасте» 4.Мастер-класс: «Давайте вместе поиграем» по использованию дидактических игр с блоками Дьёнеша и логическими фигурами. 5. Семинар-практикум «Задачи-иллюстрации по обучению детей решению арифметических задач» 6. Проверка выполнения решений педагогического совета | * * | * * | * * * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Обсуждение сценария новогоднего праздника и организация работы по его подготовке и проведению. 2. Тематический праздник «Новогодняя ёлка» 3.Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году | * | | * | * |
Изучения состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Анализ выполнения программы за прошедшие 3 месяца. 2. Проверка планов воспитательно-образовательной работы на январь. 3. Оперативный контроль: организация сюжетно-ролевых игр | * | * | * | |
| Работа в методическом кабинете: 1. Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения задач по интеллектуальному развитию дошкольников | * | * | * | * |
ЯНВАРЬ | Работа с кадрами: 1. Мастер-класс «Давайте вместе поиграем» - цветные числа Кьюизенера. 2. Тематический контроль «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений» 3. Семинар-практикум «Работа с одарёнными детьми в условиях прогимназии « 2. Заседание творческой группы | | * * | * | * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение развлечений для детей «Зимние забавы». 2. Смотр-конкурс «Математика вокруг нас» | * | | * | * |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Контроль за организацией и проведением закаливающих мероприятий в группах. 2. Оперативный контроль «Проверка КТП специалистов на 2 полугодие» 3. Оперативный контроль: Организация подвижных игр зимой на прогулке (старшая группа) 5. Текущий контроль «Организация наблюдений в природе в зимний период» | * | | * * | * |
Работа в методическом кабинете: Подбор и оформление картотеки подвижных игр на прогулке зимой. | | * | * | * |
ФЕВРАЛЬ | Работа с кадрами: 1.Подведение итогов аттестации воспитателей и оформление документации. 2. Консультация «Меры профилактики предупреждения простудных заболеваний» 3.Педагогический тренинг ««Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей» 4. Педагогический совет | * | * | * | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества. 2. Презентация семей средней группы | | | * | * |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Анализ состояния документации в дошкольных группах 2. Оперативный контроль: работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. 3. Оперативный контроль: условия в группах для самостоятельной художественной деятельности детей. | * | * | * | |
МАРТ | Работа с кадрами: 1. Консультация «Поддержка одарённых детей» | * | | | |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение праздника 8 марта. 2. Оформление выставки детских рисунков «Моя любимая мамочка». | * * | | | |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Собеседование с детьми подготовительной группы о мотивационной готовности к школе. 2. Подготовка и проведение недели открытого просмотра различных форм работы по образовательным областям. 3. Оперативный контроль: сформированность у детей младшей и средней группы навыков самообслуживания. | | * | * * | * |
АПРЕЛЬ | Работа с кадрами: 1. Консультация «Планирование работы с детьми на цветнике и огороде» 2. Семинар: «Система работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» 3. Подведение итогов курсовой подготовки педагогов. 4. Педагогический совет по экологии | * | * | | * * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Открытые просмотры НОД в дошкольных группах 2. Организация и проведение тематического праздника «День земли». 3. День Здоровья. (7 апреля) 4. Встреча в Семейной гостиной. | * | | * * | * |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Проверка планов воспитательно-образовательной работы. 2. Оперативный контроль: подготовка к проведению итоговой диагностики в подготовительной группе | | * | * | * |
Работа в методическом кабинете: Подготовка материала по отчётности за учёбный год | | | | * |
МАЙ | Работа с кадрами: 1. Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы за год. 2. Консультация «Создание условий для игр с песком и водой в группе и на участке МОУ» «Организация игр с песком, водой и ветром на участке, изготовление игрушек и пособий». 3. Составление плана на летний оздоровительный период.. 5. Семинар-практикум: просмотр открытого занятия-экскурсии с использованием игр на улице 6. Итоговый педагогический совет «Подведём итоги года» | | * * | * * | * * |
Организационно-педагогические мероприятия: 1. Подготовка и проведение тематического занятия в старшей и подготовительной группах, посвящённого Дню Победы. 2. Выпускной бал. 3. Подготовка к Летне-оздоровительной работе в ОУ. 4. Оформление выставки «Готовимся к лету» | | * | | * * |
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса: 1. Анализ документации и выполненной программы за год. 2. Анализ отчётной документации по выполнению программного материала. 4. Диагностика ОУН воспитанников. 5. Оперативный контроль: Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о ПДД. | | * | * * * | * |
| Работа в методическом кабинете: 1. Выставка «Что можно предложить детям в летний период». 2. Анализ результатов диагностики 3. Анкетирование педагогов, составление карт педагогического мастерства | | * | | * * |