Конспекты НОД по патриотическому воспитанию
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 5
месяц декабрь
РАЗДЕЛ: « Мой дом»
ТЕМА: «Продукты»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о разнообразии продуктов, их пользе и вреде для организма человека.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*дидактический материал «Продукты», муляжи, натуральные продукты;
*схемы: как появился хлеб, помидор, рыба;
*схема для наблюдения за ростом лука.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:
Однажды хозяйка
с базара пришла,
хозяйка с базара
домой принесла:
картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу
ох!
Накрытые крышкою,
в душном горшке
кипели, кипели
в крутом кипятке:
картошка,
капуста,
морковка,
горох,
петрушка и свекла , Ох !!!
Конечно, речь сегодня пойдет о разных продуктах, о их пользе, вреде для организма человека. Ведь для чего человек ест, для того, чтобы жить. Для жизни ему нужно крепкое здоровье, а что нужно человеку для здоровья, различные, полезные вещества, витамины, которые содержаться в продуктах. Вот у меня на столе лежат картинки, муляжи и всем известные продукты. Давайте возьмем, например, хлеб. Что такое хлеб? Откуда он к нам пришел? Процесс приготовления хлеба очень долгий ( воспитатель с помощью картинок объясняет процесс возникновения хлеба: от зернышка посаженного в землю до кусочка хлеба на нашем столе), А теперь возьмем вот этот овощ: помидор (схема роста и появления овоща на столе и использование его в разных блюдах).А теперь давайте посмотрим на эту картинку, где изображена : рыба(как появилась рыба: икринка, малек, рыбка), она очень полезна для наших косточек. А теперь посмотрите на эту картинку: на ней изображен лук репчатый и лук зеленый, а давайте с вами, как настоящие волшебники сделаем из этого лучка – вот этот, только процесс это долгий. Посмотрите, на мой стол, что же здесь стоит и лежит: лоток с землей, лейка с водой, лопатка и лук. Давайте лучок посадим в земельку и каждый день будем наблюдать, что же будет происходить.(воспитатель и дети сажают лук).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
месяц декабрь
РАЗДЕЛ: «Мой дом»
ТЕМА: «Мои младшие друзья»
ЦЕЛЬ: «Дать представление о наших младших друзьях, о том что нужно беречь природу и ее обитателей, заботиться не только о своих домашних питомцах, но и о диких животных и птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*мелодия «Голоса природы»;
*песня «Кто такие птички?»;
*дидактический материал:
«Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные».
*пейзаж зимнего леса, ели, деревья, следы животных и птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, прослушайте эту мелодию, она непростая, необычная, слушайте ее внимательно, а потом скажите, почему она необычная. (мелодия «Голоса природы»). Скажите, что же необычного в этой мелодии (голоса птиц, шум ветра, журчание ручейка), какое время года (весна, лето). Но у нас сейчас другое время года и голос природы поет другую песенку. Давайте закроем глазки и перенесемся в зимний лес. Открываем глаза, что же мы видим: лес, деревья, покрытые снегом, следы животных и птиц на снегу. А хотите узнать кто такие птички? (Клара Румянова «Кто такие птички?). А какие же птички остаются у нас зимовать, давайте рассмотрим вот эти картинки, может вы их встречали у себя во дворе, или в лесу, когда ходили туда на прогулку с мамой и папой. Ребята. а скажите, пожалуйста, чем питаются птицы( ответы детей), а сейчас им приходится очень трудно и люди их подкармливают, делают различные кормушки и развешивают их на деревьях. Посмотрите на деревья: это они зимой такие серые и невзрачные, а когда весна, мы с вами опять вернемся в этот лес, и тогда на деревьях будут распускаться листочки. Осенью листики опали, и снежок «укрыл травку своим белым одеялом».
Снег
Тихо в воздухе кружиться снег.
Снег…
И на все вокруг ложиться снег.
Снег…
На деревья, на дома,
Снег…
Наконец пришла зима!
Снег…
Наталья Тарновская
А знаете, для чего нужны деревья? Они дают человеку кислород. это воздух, которым мы дышим, А если бы не было деревьев, нам просто нечем было бы дышать. Ведь для жизни человеку, что нужно(продукты, витамины, воздух, вода, тепло). Деревья служат жилищем для многих зверей и птиц (живут, вьют гнезда, пища).
А теперь ответьте на вопрос: можно ли мусорить в лесу, ломать ветки деревьев. рвать цветы? Ребята, в лесу, также живут наши младшие друзья: дикие животные и птицы и лес это их дом. Дети нам пора домой, ведь там тоже нас ждут наши младшие друзья, закрываем глазки, и вот мы уже в детском саду. У нас в группе есть уголок в котором живут питомцы и этот уголок называется -уголок природы.. А кто же живет в нашем уголке природы? (рассказы детей).
Ребята, а какие младшие друзья живут у вас дома, и как вы за ними ухаживаете (рассказы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, что мы должны беречь нашу природу, заботиться о наших младших друзьях.