Конспекты НОД по патриотическому воспитанию

02.11.2014 20:44

                   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 5

                                  месяц декабрь

 

РАЗДЕЛ: « Мой дом»

 

 

ТЕМА:  «Продукты»

 

 

 

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о разнообразии продуктов, их пользе и вреде для организма человека.

 

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

*дидактический материал  «Продукты», муляжи, натуральные продукты;

*схемы: как появился хлеб, помидор, рыба;

*схема для наблюдения за ростом лука.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

 

Однажды хозяйка

                    с базара пришла,

хозяйка с базара

                     домой принесла:

картошку,

        капусту,

                 морковку, 

                                горох,

                                      петрушку и свеклу

                                               ох!

Накрытые крышкою,

                           в душном горшке

кипели, кипели

                      в крутом кипятке:

картошка,

              капуста,

                     морковка,

                             горох,

                                   петрушка и  свекла , Ох !!!

Конечно, речь сегодня пойдет о разных продуктах, о их пользе, вреде для организма человека. Ведь для чего человек ест, для того, чтобы жить. Для жизни ему нужно крепкое здоровье, а что нужно человеку для здоровья, различные, полезные вещества, витамины, которые содержаться в продуктах. Вот у меня на столе лежат картинки, муляжи и всем известные продукты. Давайте возьмем, например, хлеб. Что такое хлеб? Откуда он к нам пришел? Процесс приготовления хлеба очень долгий ( воспитатель с помощью картинок объясняет процесс возникновения хлеба: от зернышка посаженного в землю до кусочка хлеба на нашем столе), А теперь возьмем вот этот овощ: помидор (схема роста и появления овоща на столе  и использование его в разных блюдах).А теперь давайте посмотрим  на эту картинку, где изображена : рыба(как появилась рыба: икринка, малек, рыбка), она очень полезна для наших косточек. А теперь посмотрите на эту картинку: на ней изображен лук репчатый и лук зеленый, а давайте с вами, как настоящие волшебники сделаем из этого лучка – вот этот, только процесс это долгий. Посмотрите, на мой стол, что же здесь стоит и лежит: лоток с землей, лейка с водой, лопатка и лук. Давайте лучок посадим в земельку и каждый день будем наблюдать, что же будет происходить.(воспитатель и дети сажают лук).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                           месяц декабрь

 

 

РАЗДЕЛ: «Мой дом»

 

 

ТЕМА: «Мои младшие друзья»

 

 

ЦЕЛЬ: «Дать представление о наших младших друзьях, о том  что нужно беречь природу и ее обитателей, заботиться не только о своих домашних питомцах, но и о диких животных и птицах.

 

 ОБОРУДОВАНИЕ:

*мелодия  «Голоса природы»;

*песня «Кто такие птички?»;

*дидактический материал:

«Зимующие птицы»,  «Дикие животные», «Домашние животные».

*пейзаж зимнего леса, ели, деревья, следы животных и птиц.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, прослушайте эту мелодию, она непростая, необычная, слушайте ее внимательно, а потом скажите, почему она необычная. (мелодия «Голоса природы»). Скажите, что же необычного в этой мелодии (голоса птиц, шум ветра, журчание ручейка), какое время года (весна, лето). Но у нас сейчас другое время года и голос природы поет другую песенку. Давайте закроем глазки и перенесемся в зимний лес. Открываем глаза, что же мы видим: лес, деревья, покрытые снегом, следы животных и птиц на снегу. А хотите узнать кто такие птички? (Клара Румянова «Кто такие птички?). А какие же птички остаются у нас зимовать, давайте рассмотрим вот эти картинки, может вы их встречали у себя во дворе, или в лесу, когда ходили туда на прогулку с мамой и папой. Ребята. а скажите, пожалуйста, чем питаются птицы( ответы детей), а сейчас им приходится очень трудно и люди их подкармливают, делают различные кормушки и развешивают их на деревьях. Посмотрите на деревья: это они зимой такие серые и невзрачные, а когда весна, мы с вами опять вернемся в этот лес, и тогда на деревьях будут распускаться листочки. Осенью листики опали, и  снежок «укрыл травку своим белым одеялом».

           Снег

Тихо в воздухе кружиться снег.

Снег…

И на все вокруг ложиться снег.

Снег…

На деревья,  на дома,

Снег…

Наконец пришла зима!

Снег…

                        Наталья Тарновская

 

А знаете, для чего нужны деревья? Они дают человеку кислород. это воздух, которым мы дышим, А если бы не было деревьев, нам просто нечем было бы дышать. Ведь для жизни человеку, что нужно(продукты, витамины, воздух, вода, тепло). Деревья служат жилищем для многих зверей и птиц (живут, вьют гнезда, пища).

А теперь ответьте на вопрос: можно ли мусорить в лесу, ломать ветки деревьев. рвать цветы? Ребята, в лесу, также живут наши младшие друзья: дикие животные и птицы и лес это их дом. Дети нам пора домой, ведь там тоже нас ждут наши младшие друзья, закрываем глазки, и вот мы уже в детском саду. У нас в группе есть уголок в котором живут питомцы и этот уголок называется -уголок природы.. А кто же живет в нашем уголке природы? (рассказы детей).

Ребята, а какие младшие друзья живут у вас дома, и как вы за ними ухаживаете (рассказы детей). Ребята, давайте сделаем вывод, что мы должны беречь нашу природу, заботиться о наших младших друзьях.