Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО.

14.11.2016 09:38


Организация методической работы с педагогами на этапе введения
ФГОС ДО.

Современный
ритм жизни диктует определенные правила ДОУ. Для педагогических работников
дошкольных образовательных организаций настало время серьезных перемен.
Обновление нормативной базы требует от нас переосмысления многих позиций.  Этому свидетельствует вступивший в силу 12
января 2014 г. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования». Стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного
образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования,
возникающие при реализации образовательной программы дошкольного
образования.  В настоящее время Стандарт
на  федеральном уровне определяет, какой
должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации,
какие условия необходимы для ее реализации, какое содержание необходимо
реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста
уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. С учетом
этого задачами педагогических коллективов дошкольных образовательных
организаций являются изучение основных положений Стандарта и приведение в
соответствие с ним своей профессиональной деятельности.

     Стандартом предусмотрены новые требования:

     
к
структуре образовательной программы дошкольного образования и объему;

     
условиям
реализации образовательной программы дошкольного образования;

     
результатам
освоения образовательной программы дошкольного образования.

В
практике методической работы большинства дошкольных образовательных организаций
в том числе и нашего района имеется опыт знакомства педагогов с новыми
нормативно -правовыми документами, вступающими в силу. Так , после издания
приказа Минобрнауки Росси от 23.11.12


655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования» мы в свой план внесли существенные корректировки.  Признание данного приказа утратившим силу и
введение ФГОС дошкольного образования предполагает корректировку всех ранее
составленных документов и приведение их в соответствие с требованиями
Стандарта.

  С учетом этого всему педагогическому
коллективу  предстоит подготовится к
переходу ДОУ на ФГОС ДО.

 Все мы понимаем, что  процесс это длительный, и начинать его
необходимо с анализа уровня готовности педагогического коллектива так же  важно определить соответствие ресурсов,
которые могут быть использованы в качестве базовых для обновления
образовательного процесса.

  Введение ФГОС ДО предполагает организацию
соответствующих мероприятий не только на уровне дошкольных организаций. Об этом
свидетельствует план действий по обеспечению введения ФГОС ДО (письмо Минобрнауки
России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от
10.01.2014 №08-10), которым предусмотрены мероприятия по следующим
направлениям:

     
создание
нормативно - правового, методического и аналитического  обеспечения реализации ФГОС;

     
организационного
обеспечения реализации ФГОС ДО;

     
кадрового
обеспечения реализации ФГОС ДО;

     
финансово-экономического
обеспечения реализации ФГОС ДО

     
информационного
обеспечения реализации ФГОС ДО.

После
ознакомления с данными документом необходимо приступить к составлению плана
работы по введению ФГОС ДО в детском саду.

  Приступая к составлению плана работы по
введению Стандарта, необходимо четко представить, какие новые знания получат
воспитатели, к каким выводам они придут и что поможет им совершенствовать
образовательный процесс.

  План по введению ФГОС ДО может состоять из
четырех разделов.

    Раздел
«Организационно-управленческая работа по созданию условий введения ФГОС
предусматривает:

     
создание
творческой группы по подготовке введения Стандарта;

     
разработку
и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений Стандарта;

     
организацию
непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по вопросам введения
ФГОС ДО в течение учебного года;

     
предварительный
анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

     
анализ
и получение объективной информации о готовности детского сада к переходу на
ФГОС;

     
разработку
плана методического сопровождения педагогов (подготовка педагогического совета,
инструктивно-методического совещания и обучающих семинаров по вопросам ведения
ФГОС);

     
преодолению
профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий;

     
организацию
процесса разработки образовательной программы в соответствии со Стандартом;

     
формирование
сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и
дошкольного  образования в условиях ФГОС
ДО;

     
мониторинг
и организацию отчетности по введению ФГОС ДО.

Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» включает
следующие мероприятия:

     
создание
условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам
перехода на ФГОС ДО;

     
формирование
рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с
введением Стандарта.

Третий раздел «Создание материально-технического обеспечения
введения ФГОС» предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

     
обновление
оснащенности педагогического процесса в ДОУ в соответствии с требованиями
Стандарта;

     
обеспечение
соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
ДОУ;

     
методическое
обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными
ресурсами;

     
доступ
педагогических работников к электронным образовательным ресурсам, размещенным в
федеральных и региональных базах данных;

     
доступ
участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам
в Интернете

Четвертый раздел «Создание организационно-информационного
обеспечения введения ФГОС ДО»
может включать:

     
размещение
на сайте ДОУ информации о введении Стандарта;

     
информирование
общественности о ходе и результатах данной деятельности педагогического
коллектива;

     
создание
банка полезных ссылок;

     
подготовка
публикаций из опыта работы.

Хочется
представить проект плана по введению Федерального государственного стандарта
дошкольного образования  нашего
детского  сада.

Цель: создание
системы организационно-управленческого и методического обеспечения по
организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного
образования в МКДОУ д/с «Колобок».

 

Задачи:



  1. привести в
         соответствие с требованиями ФГОС До нормативно-правовой базы;

  2. создать условия
         для введения ФГОС ДО в МКДОУд/с «Колобок»;

  3. организовать
         методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО;

  4. организовать
         эффективную кадровую политику в ДОУ.

Целевая  группа  участников:  

заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагогические работники  ДОУ,
родители (законные
представители) воспитанников ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  1. Нормативно  правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию

   
ФГОС ДО.

  2.Разработаны организационно - управленческие решения,
регулирующие реализацию ФГОС ДО..  

 
3. Организовано - методическое сопровождение, способствующее введению  ФГОС в ДОУ. 

 
4. Организована, эффективна кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по 

  внедрению
ФГОС, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении.