ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО

13.02.2015 12:25


Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение


"Детский сад №10» село Сергиевское
Грачевского  района


Ставропольского края


 Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО


(переход на
инновационную модель методической работы


в условиях реализации
ФГОС ДО в ДОО)

ПРОЕКТ


Повышение  профессионального уровня педагогов в
овладении современными образовательными технологиями


 


 




 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 

Разработала: 


 

 

Труфанова Ольга Витальевна


 

Старший воспитатель


 

МКДОУ «Детский сад №10»


 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 


 

село Сергиевское


 2014 год


 


 


 


«Любая
реформа образования должна опираться на личность человека.


Если
мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того,


чтобы
обременять нас, проявит себя как самое великое


 и утешительное чудо природы!»


Мария Монтессори

 ТЕМА: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В

             
ДОО.(переход на инновационную модель методической работы в условиях

             
реализации ФГОС ДО в ДОО)

ПРОЕКТ: Повышение
уровня педагогов в овладении современными

                  
образовательными технологиями.

ЦЕЛЬ: Повышение
профессионального уровня  педагогических
кадров в контексте

             введения
ФГОС ДО. Обеспечение  постоянного роста
и  компетентности

            
педагогического коллектива.

Задачи: 

1.   Проанализировать владение воспитателями
знаний о педагогических технологиях.

2.   Разработать
систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о
педагогических технологиях.

3.  Внедрение
технологии проектной деятельности  в работу ДОУ через партнерское
взаимодействие воспитанников ,педагога и родителей.

Проект: долгосрочный, нормативный

Проблема

1.     
Недостаточный уровень профессиональной  компетентности педагога в рамках

    введения  ФГОС ДО;

2.     
Низкий уровень мотивации и психологической готовности
педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;

Гипотеза:

ü 
Повышение 
профессионального уровня педагогов в овладении современными
образовательными технологиями.

ü 
Обеспечение постоянного профессионального роста
и  компетентности педагога.

ü 
Современные
образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного
образования

Основные направления:

1. Содействия
и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных
видах деятельности;

2.
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности; 

3.
Соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития.

 

 

Целевые ориентиры:

 

1.     
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в
разных видах деятельности- игре, общении, конструировании и др. Способен
выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает
способность к воплощению разнообразных замыслов;

2.     
Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,
положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного
достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
стараться разрешать конфликты;

3.     
Ребенок обладает развитым воображением, которое
реализует в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии,
воображению, творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок
владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую
и учебную;

4.     
Творческие способности ребенка проявляются в рисовании,
придумывании сказок, танцах, пении и т.д. Ребенок может фантазировать вслух,
играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои
мысли и желания;

5.     
У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может
контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью
бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

6.     
Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах
деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое
дело. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам
безопасного поведения и личной гигиены;

7.     
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы,
касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-
следственными связями (как?, почему? Зачем?), пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметах,
природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с
художественной культурой, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. У ребенка
складываются предпосылки грамотности, он склонен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Принципы, упитывающиеся при планировании
образовательного процесса в ДОУ

 

1.                 
Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

2.      Развитие
инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному
возрасту видов деятельности;

3.      Включение
ребенка в различные виды деятельности;

4.      Взаимодействие
ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

Содержание взаимоотношений с детьми
должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

-  социально‑коммуникативное развитие;

-  познавательное
развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно‑эстетическое
развитие;

 - физическое
развитие.


 


 


Вариант модели образовательного процесса


(по проекту ФГОС ДО)




 
 
 


 
 
 


 

Совместная деятельность взрослого и ребенка
  (взаимодействие детей   с взрослых в
  разных видах деятельности и культурных практиках)


 

 

Самостоятельная деятельность детей (создание
  развивающей предметно- пространственной среды)


 

 

Взаимодействие с семьей


 

 

Виды детской деятельности


 

 

Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие
  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности
  детей


 

 

Формы работы с семьей, в том числе посредством
  совместных образовательных технологий


 

 


 


 


 


 


 


 


 


План проектной деятельности.




 
 
 


 
 
 


 
 
 


 
 
 


 

Этапы


 

 

Срок


 

 

Задачи


 

 

1
  этап


 

организационный


 

 


 

 

октябрь 2013


 

декабрь 2013


 

 


 

 

-
  Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений
  педагогов при изучении ФГОС
  ДО  - для разработки плана  повышения квалификации педагогов.


 

-
  Анкетирование педагогов  владения
  знаниями о современных педагогических технологиях.


 

- Разработать систему педагогических мероприятий,
  направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.


 

 

2 этап


 

реализации


 

 

декабрь 2013 - май 2014


 

 

- Ведение проектной деятельности в
  условиях партнёрского взаимодействия взрослого и детей в процессе различных видов
  детской деятельности.


 

 

3 этап Результативный


 

 

Январь 2014 - май 2014


 

 

- Создание и
  апробация  проектов:


 

1. « Я рисую сказку»


 

2. «Детские
  олимпийские игры»


 

3. «Родная сердцу
  сторона»


 

- Распространение  и использование данных проектов для
  повышения профессионального роста других педагогов.


 

- Размещение на сайте МКДОУ


 

  страничка ФГОС ДОУ
  апробированных проектов


 

-Представление проектов на семинарах ( ДОУ, района)


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


I Этап.


Организационный


1.1. Педагогические технологии

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые
возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных
в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к
современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе
дошкольных учреждений.

В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в
образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях
обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных
направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации
приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере
образования».

    Инновационная деятельность в ДОУ  направлена «на разработку, апробацию и
внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о
педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном
учреждении. Вначале давайте узнаем, что же означает сам термин

«технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение,
совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья,
материалов.

В педагогической литературе и в лексиконе прочно вошло понятия: педагогическая технология, образовательная технология,
технология обучения. Они соотносятся, также как и категории: педагогика,
образование и обучение. Самым широким является понятие педагогическая
технология, оно охватывает процессы образования, обучения и воспитания.
Образовательная технология связана с организацией модернизации образовательных
систем и образовательных учреждений. Технология обучения и технология
воспитания описывают деятельность педагога и 
воспитанников соответственно в 
воспитательном процессе.

Педагогическая технология и
образовательная технология часто используются как синонимы, так как современная
трактовка термина «образование» включает в себя также и воспитание личности,
придание ей некоторого образа. Поэтому в описании образовательных технологий,
например, в книге Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», можно
встретить и вальдорфскую педагогику, и педагогику сотрудничества, и «диалог
культур» и другие.

Каковы
же определения педагогической технологии?

В педагогической литературе существуют четыре основных
подхода к понятию «технология обучения» («педагогическая технология»), а
именно: технология определяется как дидактическая концепция, часть
педагогической науки (Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др.); как
педагогическая система (В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др.); как педагогический
процесс (В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.); как процедура
(алгоритм) деятельности педагога и детей (В.М.Монахов, В.В.Сериков,
В.А.Сластенин и др.). Наиболее близким к нашему пониманию технологии обучения
является рассмотрение технологии как процедуры деятельности всех участников
педагогического процесса.

Технология обучения - это законосообразная педагогическая деятельность,
реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая
значительно более высокой степенью эффективности, надежности и
гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В.В.Сериков).

Педагогическая технология - это упорядоченная совокупность действий, операций и
процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата
в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А.Сластенин).

В.В. Юдин говорит о том, что «технология -
последовательность шагов рекомендуемой учебной деятельности, выделенных на
основе научных представлений». Он же дает другое определение: «Педагогическая
технология - совокупность методов, приемов обучения, гарантировано приводящих к
заданному результату».

Педагогическая технология - построение системы целей (от общих к конкретным) для
достижения определенного результата развития ребенка с высокой вариативностью
использования методов, приемов, средств и форм организации обучения (Т.В.
Машарова).

В международном ежегоднике по
технологии образования и обучения говорится: «Педагогическая технология - это исследования с целью выявить
принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем
анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем
конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки
применяемых методов». Суть данного определения заключается в идее оптимизации
работы школы или другого образовательного учреждения и, прежде всего, повышении
эффективности его основного звена - воспитательного процесса.

Педагогическая технология в таком понимании требует научных оснований для описания
учебно-воспитательного процесса, выделение которых даст возможности управлять
им, действительно приходить к заданному образовательному результату.

Роль таких оснований должны играть
не принципы обучения (воспитания), сформулированные на основе многовекового
педагогического опыта и составляющие основу традиционной педагогики, а законы и
закономерности образовательного процесса, на которых и строит свою технологию
педагогическая технология.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических
установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,
приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно -
методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

В качестве основы, системообразующего каркаса образования целесообразно
использовать понятие - «технология» и «технологический» подход к анализу и
проектированию педагогических процессов. В российском образовании провозглашен
принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам
выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. В этом
направлении идёт и прогресс образования: разработка различных вариантов его
содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении
эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое
обоснование новых идей и технологий.

•          авторитарные технологии -
педагог - единоличный субъект учебно- воспитательного процесса. Технологии
отличаются жёсткой организацией, подавлением инициативы и самостоятельности;

•          личностно - ориентированные технологии
- ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития;

•          гуманно - личностные технологии -
исповедуют идеи всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру
в его творческие силы, отвергают принуждение;

•          технологии сотрудничества - реализуют
демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;

•          технологии свободного воспитания -
делают акцент на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности,
осуществляя выбор, ребёнок заявляет свою позицию.

Сегодня быть
компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических
технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:




 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 


 

 

Педагогическая технология


 

 

Содержание


 

 

Результат


 

 

1.


 

 

Личностно-ориентированные технологии-


 
 

 

·        
  взаимодействие, которое обеспечивает развитие
  и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных
  особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.


 

·        
  центр образовательной системы: личность
  ребёнка - приоритетный субъект, как цель, а не средство образовательной
  системы комфортные, бесконфликтные и безопасные условий развития.


 

Личностно-ориентированные
  технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой,
  исследовательской, поисковой деятельности детей.
  Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит
  становление и развитие личности ребенка. Ей свойственны гуманистическая
  направленность, обращенность к человеку, гуманистические нормы и идеалы.


 

 

Личностно-ориентированные
  технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному
  подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы,
  сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.


 

 

2.


 

 

Игровая
  технология


 
 

 

  По определению,
  игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссозданием
  и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется
  самоуправление поведением.


 

  Значение игры
  невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В
  том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна
  перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих
  отношений и проявлений в труде. Педагогическая
  игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и
  соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы,
  выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


 
 

 

В процессе сюжетно-ролевых, ситуативных, и других видов,
  образовательных, развивающих, творческих и т.д  игр. Расширение кругозора, развитие
  познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых
  в практической деятельности, развитие разных форм умений и навыков.


 
 

 

3.


 

 

Проблемная технология 


 
 

 

Реализация педагогом модели "обучение через
  открытие". Под проблемным
  обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает
  создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную
  самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и
  происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие
  мыслительных способностей, основано на создании особого вида мотивации -
  проблемной, для этого дидактическое содержание материала должно быть
  представлено как цепь проблемных ситуаций. Проблемная ситуация - это
  познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися
  знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.


 

·        
  Коммуникативная (дискуссионная)  Наличие
  дискуссий, характеризующихся   различными точками зрения по
  изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной
  точки зрения


 

   Имитационного моделирования (игровая).  Моделирование
  жизненно важных затруднений в образовательном пространстве и
  поиск путей их решения


 

   Психологическая (самоопределенческая).
   
Самоопределение (выбор) ребенка по выполнению той или иной
  деятельности


 

  Деятельностная.  Способность
  ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом


 

  Рефлексивная.  Осознание ребёнком
  деятельности: каким способом получен результат, какие при этом встречались
  затруднения , как они были устранены, и что при этом он чувствовал


 
 

 

Создание в деятельности с детьми проблемных ситуаций и
  организация активной самостоятельной деятельности дошкольников, в результате
  чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками,
  развиваются мыслительные способности.


 
 

 

4.


 

 

Технология проектной деятельности


 
 

 

"Проект" - это метод педагогически организованного освоения ребёнком
  окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической
  деятельности по достижению намеченных целей.


 

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая
  завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта
  лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных
  направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. способ
  организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и
  воспитанника. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей
  средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.


 

Метод проектов - это
  педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная
  деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в
  процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в
  реальные продукты.


 

В основу метода проектов положена идея, состав­ляющая суть
  понятия «проект», его прагматическая направлен­ность на результат, который получается при решении той
  или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить,
  применить в реальной прак­тической деятельности. Чтобы добиться такого
  результата, необ­ходимо научить детей самостоятельно
  мыслить, находить и ре­шать проблемы, привлекая для этой цели знания из
  разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные
  последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-след­ственные
  связи. 


 

 

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность
  экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие
  способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно
  адаптироваться к школе.


 
 

 

5.


 

 

Исследовательские технологии


 
 

 

Цель - получение ответа на
  вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки
  зрения современного знания.


 

- Настоящая исследовательская
  задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ
  пространства возможного.


 

- Ребенок должен осознать и
  сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в
  исследование.


 

Необходимо сразу ориентировать
  ребенка на определение аудитории, которой будет предъявляться проект.


 

 

Дает возможность детям самостоятельно пополнять свои
  знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения,
  что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения
  индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.


 
 

 

6.


 

 

Технология организации совместной
  деятельности


 

 


 

 

1.Дидактическая игра,
  создающая мотивацию к деятельности


 

·     
  Актуализация знаний и умений детей по
  предполагаемой теме


 

2. Затруднение в игровой
  ситуации:


 

·        
  Мы это не знаем, мы это еще не умеем.


 

·        
  Выявляем детские вопросы и вместе с детьми
  определяем тематику обсуждений, будущей деятельности.


 

·        
  Вместе ищем выход из затруднительной ситуации


 

3.Открытие нового знания или
  умения


 

·        
  Педагог с помощью подводящего диалога на основе
  предметной деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения.


 

·        
  Оформив в речи новое, дети возвращаются к
  ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ
  действия.


 

4. Воспроизведение нового в
  типовой ситуации


 

·        
  На этом этапе проводятся игры, где детьми
  используется новое знание или умение.


 

·        
  В конце создается игровая ситуация, которая
  фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.


 

·        
  Происходит самооценка ребенком своей
  деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они
  справились с заданием, или исправляют свои ошибки.


 

5. Повторение и развивающие
  задания


 

·        
  Самостоятельное применение нового на практике.


 

6. Подведение итогов


 

·        
  Что нового узнали ?


 

·        
  Где это знание пригодится ?


 

Результат:
  Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности
  взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и
  потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми
  располагает


 

ребенок, опираясь на зоны
  ближайшего развития ребенка.


 
 

 

Направлена на организацию детского опыта (детских открытий)


 
 

 

7.


 

 

Система инновационной оценки усвоения знаний, умений,
  навыком дошкольника


 

«портфолио» .


 

 


 

 

Портфолио
  - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений
  дошкольника в определенный период его обучения.


 

- Портфолио
  дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как
  правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации,
  факторологических и алгоритмических знаний и умений.


 

- Портфолио
  позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных
  видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и
  других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного
  подхода к образованию.


 

- Портфолио
  дошкольника - перспективная форма представления индивидуальной
  направленности  достижений конкретного
  воспитанника, отвечающей задачам пред профильной подготовки и, в дальнейшем,
  профильного обучения.


 

- Использование такой формы оценки достижений , как
  портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника
  ситуацию переживания успеха


 

 

Систематизировать
  информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные
  проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие
  ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным
  темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.


 
 

 

8.


 

 

Информационно-коммуникационные
  технологии


 
 

 

   ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее
  различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. На
  данный момент это:  компьютер, мультимедийный проектор,
  интерактивная доска, ноутбук, видеомагнито- фон, телевизор. А также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.


 

 Сегодня
  ИКТ позволяет:


 

-
  Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный
  интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.


 

- В
  доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что
  соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.


 

-
  Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать
  материал ими.


 

- Способствовать
  развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной
  активности, навыков и талантов.


 

-
  Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.


 

   Использование ИКТ в дошкольном образовании
  дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что
  оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие
  дошкольников.


 

 


 

 

Изменение и неограниченное
  обогащение содержания и подачи материала детям, использование  специальных программ, доступ в интернет.


 
 
 

 

9.


 

 

Здоровьесберегающие технологии
  .


 
 

 

   Современные здоровьесберегающие технологии
  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии
  оздоровительно-развивающей работы:


 

- приобщение детей к физической
  культуре


 

- использование развивающих форм
  оздоровительной работы.


 

Акцент
  смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья
  как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных
  лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции
  психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.


 

Стремление
  к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в
  качестве целостного телесно-духовного организма, требующего
  индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в
  том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого,
  константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало
  воспроизведения в режиме саморазвития.


 

С
  точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая
  деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства
  телесного и духовного в жизни ребенка.


 

 


 

 

Обеспечивает повышение
  уровня здоровья дошкольнику. Воспитывает культуру осознанного отношения ребенка
  к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать,
  поддерживать и сохранять его, позволяют дошкольнику самостоятельно и
  эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.


 
 

 

 


II. Этап


Реализация

 

В
ДОУ проводится работа по внедрению в практику работы с детьми и родителями
инновации: образовательные технологии.
Такая деятельность  позволяет
осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на личностное
развитие ребенка,  развитие его познавательных
и творческих способностей.

Исходя из проведенных
мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и
объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования,
технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном
предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей
педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя
современных педагогических  технологий,
обладающих жесткой системой предписаний, гарантированно ведущих к достижению
ожидаемого результата.

На педсовете была представлена
теоретическая сторона современных педагогических технологий.

Тема: Современные
педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на
новые образовательные стандарты.

Цель: Знакомство
с формами и методиками работы по использованию инновационных педагогических
технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые
образовательные стандарты

Задачи:

1.      Познакомить
педагогов с инновационными технологиями в условиях перехода на новые
образовательные стандарты;

2.    Повысить
компетентность педагогов в реализации педагогических технологий о
образовательный процесс ДОУ;

3.    Содействовать
формированию мотивации к применению полученных теоретических и практических
знаний в профессиональной деятельности.

Цель семинара-практикума: Повысить профессиональную компетентность
воспитателей;

Задачи:

1.   
 Обучить
воспитателей проектной деятельности;

2.   
 Внедрить в
педагогический процесс технологию проектной деятельности;

3.   
Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой
инициативы воспитателей.

Цель взаимопосещений педагогов образовательной деятельности-

Повышение педагогического мастерства и оказание методической и
практической помощи педагогам в овладении современными образовательными
технологиями.


III. Этап


Результативный

Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение
уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным
критериям     дошкольного образования.

Зафиксирован прогресс заинтересованности педагогов в овладении
современными педагогическими технологиями и информационными умениями.

Также обращает
на себя внимание развитие презентативных умений воспитателей. Являясь важной
составляющей профессиональной компетентности современного воспитателя, данный
вид умений на начало учебного года был мало востребован  и мало применялся в образовательной
деятельности.

У детей появился устойчивый интерес к творческой,
поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков
самостоятельного творческого мышления.

Вовлечены родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет  их заинтересованность в сотрудничестве с
детским садом; была более полная и рационально использована предметно-игровая
среда ДОУ.

Данные, полученные при анализе введения в образовательный процесс
современных педагогических технологий, подтвердили правомерность положенной в
основу гипотезы. Методическая работа в ДОУ при условии постоянного учета
актуальных потребностей воспитателей в педагогических знаниях, учета трудностей
воспитателей и рациональной координации их работы; введения разнообразных форм
и интерактивных методов работы с воспитателями; включения инновационных
педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ  будет эффективно способствовать  повышению профессиональной компетентности
воспитателей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

                                                             
Приложение.


 


 

1.1    
Изучение образовательных потребностей и
профессиональных затруднений педагогов
.




 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 
 
 
 


 


 

 

Разделы


 

 

Затруднения
  педагогов


 

 

Итого


 

 

1.


 

 

Структура
  основной образовательной программы ДО


 
 

 

+


 

 

1


 

 

2.


 
 

 

Условия
  реализации основной образовательной программы ДО


 
 

 

++++


 

 

4


 

 

3.


 

 

Требования к
  психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной
  программы дошкольного образования


 
 

 

++


 

 

2


 

 

4.


 

 

Требования к
  предметно- пространственной среде


 
 

 

+++++++++++


 

 

11


 

 

5.


 
 

 

Организация
  предметно- развивающей среды в соответствии ФГОС ДО


 
 

 

+++++++++++


 

 

11


 

 

6.


 

 

Требования к
  материально- техническим условиям реализации основной образовательной
  программы дошкольного образования


 
 

 

+++++


 

 

5


 

 

7.


 

 

Требования к
  результатам освоения основной образовательной программе ДО


 
 

 

++++++


 

 

6


 

 

8.


 

 

Особенности
  технологии проектной деятельности в ДОУ


 
 

 

+++++++++++


 

 

11


 

Результат:

Исходя из данных
полученных путем опроса, можно сделать вывод, что большинство педагогов имеют
проблемы и ряд вопросов  по изучению и
введению ФГОС ДО. В связи с этим администрация и  руководитель учреждение проинформированы о
необходимости оказания квалифицированной помощи педагогам путем КПК и
проведения внутриучрежденческих мероприятий.


1.2                 
Анкета по знаниям современных педагогических
технологий

 




 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 
 
 
 
 


 


 

 

Педагогическая технология


 

 

Владею, могу поделиться опытом


 

 

Имею представление


 

 

Не владею


 

 

1


 

 

Личностно- ориентированная технология


 
 

 

 


 

 

2


 

 

Игровые технологии


 
 

 
 

 

3


 

 

Проблемного
  обучения


 
 

 
 

 

4


 

 

Технология проектной деятельности


 
 

 

5


 

 

 Технология исследовательской деятельности


 
 

 
 

 

6


 

 

Технология организации совместной
  деятельности


 
 

 
 

 

7


 

 

Портфолио дошкольника


 
 

 
 

 

8


 

 

Информационно- коммуникационные технологии


 
 

 
 

 

9


 

 

Здоровьесберегающие


 
 

 

Результат: Опираясь на данные анкетирования педагогов,
видно, что 50% педагогов не владеют ни какими технологиями, и столько же -
имеют представление о педагогических технологиях. Только 2 человека владеют и
могут поделиться опытом работы по технологиям проектной деятельности и
здоровьесберегающей технологией.


 


 


 


 


 


 


1.3.
План
 мероприятий, направленных на повышение
педагогической компетентности педагогов по 
внедрению современных образовательных технологий в деятельность взрослых
и детей.


 




 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 


 


 

 

Содержание


 

 

Форма проведения


 

 

Образовательная
  область


 

 

Ответственный


 

 

1


 

 

Выступление по теме: «Инновационные педагогические технологии в
  образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные
  стандарты»


 

 

Педагогический  совет


 

 

Старший воспитатель Труфанова О.В.


 

 

2


 

 

Технология
  проектной деятельности по теме:


 

Проект «Я
  рисую сказку»


 

*игровая
  технология «Сказочный калейдоскоп»


 

*информационно - коммуникационная « Медиатеки образов»


 

 

НОД


 

 

- Социально- коммуникативное развитие;


 

- Познавательное развитие;


 

- Речевое развитие


 

-Художественно-творческое развитие


 

 

Воспитатель


 

Горобцова М.В.


 

Музыкальный руководитель Санькова Н.В.


 
 

 

4


 

 

Здоровьесберегающая технология


 

Тема: «Детские олимпийские игры»


 

* личностно- ориентированная технология
  «Самый ловкий»


 

* технология исследовательской
  деятельности «Символы олимпийских игр»


 

 

НОД


 
 

 

- Физическая культура


 

- Познавательное развитие;


 

- Социально- коммуникативное развитие;


 

 

Старший воспитатель Труфанова О.В.


 

Инструктор по ФИЗО


 

Лебедь А.А.


 

 

5


 

 

Технология исследовательской деятельности


 

Тема: «Родная сердцу сторона»


 

* личностно-
  ориентированная технология «Мое любимое село»


 

 

НОД


 
 
 

 

- Познавательное развитие;


 

- Социально- коммуникативное развитие;


 

 

Старший воспитатель Труфанова О.В.


 

Воспитатель Шепелева С.П.


 

 

6


 

 

Организация предметно- пространственная развивающая среда ДОУ в
  контексте ФГОС


 

 
 
 
 

 

Интеграция всех областей


 

 

Старший воспитатель Труфанова О.В.


 

Педагоги ДОУ


 

 

7


 

 

Подведение итогов педсовета


 

 
 

 

Обмен мнениями


 

 

Заведующий МКДОУ «Детский сад №10» Головинова В.Г.


 

 

8