Проект «Детям о Великой Отечественной войне"

07.05.2015 13:00

Проект «Детям о Великой
Отечественной войне»

• Исполнители и участники проекта:

Воспитатель, дети старшей и
подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель,
библиотекари.

Тип проекта: по методу-
информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско-
взрослый; фронтальный; краткосрочный.

Проблема: сформировать у
дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

- заложить нравственные начала в
детях через ознакомление с событиями Великой

Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению
образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в
борьбе за свободу Родины;

2. подвести к восприятию
художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне
Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;

2. умение осуществлять поисково-
исследовательскую деятельность.

3. пробуждение в детях интереса и
уважения к истории России.

4. привлечение к совместной работе
родителей

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере
передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники
не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой
Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц
опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети
имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют
представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято
решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Цели:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно
участвовать в нем;

-направить на совместную творческую
деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей
чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление
с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из
семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений
о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за
воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в
борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных
произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне
Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и
гордостью относиться к ветеранам нашего села;

-совместно со взрослыми заниматься
поиском информации об этих людях.

• Эвристические познавательные
беседы:»О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на
войне», «Сталинградсая блокада».

• Рассматривание фотографий «Дети-
герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника
военных дней. »

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к
истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя
много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших,
окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина-
победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают
памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства,
эмоционально- положительное отношение к воинам - защитникам, желание быть
такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у
памятников и обелисков.

• Чтение рассказов: «Иришка-
пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Отцовское поле» (В. Крупин,
«Почему Армия родная» (А. Митяев,

• Чтение стихотворений: «Мать-
Земля» (Я Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В.
Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Шинель»
(Е. Благинина) .

• Встреча с ветераном войны, детьми
военного времени.

• Беседа и рассматривание материалов
из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .

• Беседа «Великая Отечественная
война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников,
посвященных эпизодам.великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади»
(К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю.
Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

• Тематическое занятие и экскурсия
«Улицы нашего села».

Заключительный этап

Цель:

-развивать желание у детей выразить
в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной
деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке
«Военная техника»

• -Война глазами детей (рисование по
теме войны) .

• Оформление тематической выставки в
книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с
ветеранами.

• Проведение праздника «Мы помним».

• Участие в митинге, посвященном Дню
Победы.

:

Использованная литература:

Ветохина А. Я.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование
и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки
дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического
воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения
и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.