Проект «Детям о Великой Отечественной войне"
Проект «Детям о Великой
Отечественной войне»
• Исполнители и участники проекта:
Воспитатель, дети старшей и
подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель,
библиотекари.
Тип проекта: по методу-
информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско-
взрослый; фронтальный; краткосрочный.
Проблема: сформировать у
дошкольников ясные представления о феномене войны.
Цели проекта:
- заложить нравственные начала в
детях через ознакомление с событиями Великой
Отечественной войны;
-привлечь родителей к построению
образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в
борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию
художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне
Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Ожидаемый результат:
1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;
2. умение осуществлять поисково-
исследовательскую деятельность.
3. пробуждение в детях интереса и
уважения к истории России.
4. привлечение к совместной работе
родителей
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере
передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники
не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой
Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц
опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети
имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют
представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято
решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Подготовительный этап.
Работа с родителями
Цели:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представление о том, как можно
участвовать в нем;
-направить на совместную творческую
деятельность с детьми.
• Консультация «Воспитание у детей
чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление
с событиями Великой Отечественной войны»
• Совместные поиски информации.
• Сбор документов и фотографий из
семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми.
Цели:
-формирование у детей представлений
о событиях истории Отечества, героизме его народа;
-воспитание чувства гордости за
воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
-познакомить с историей Великой
Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в
борьбе за свободу Родины;
-подвести к восприятию художественных
произведений о войне;
-уточнить знания о празднике Дне
Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-научить детей с уважением и
гордостью относиться к ветеранам нашего села;
-совместно со взрослыми заниматься
поиском информации об этих людях.
• Эвристические познавательные
беседы:»О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на
войне», «Сталинградсая блокада».
• Рассматривание фотографий «Дети-
герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника
военных дней. »
• Песни военных лет.
Основной этап.
Цели:
-формирование у детей интереса к
истории России;
-усвоение мысли о том, что спустя
много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших,
окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
-познакомить с образом воина-
победителя с помощью произведения искусства;
-объяснить, для чего делают
памятники, обелиски, монументы;
-воспитывать патриотические чувства,
эмоционально- положительное отношение к воинам - защитникам, желание быть
такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-учить соблюдать ритуалы у
памятников и обелисков.
• Чтение рассказов: «Иришка-
пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Отцовское поле» (В. Крупин,
«Почему Армия родная» (А. Митяев,
• Чтение стихотворений: «Мать-
Земля» (Я Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В.
Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева, «Шинель»
(Е. Благинина) .
• Встреча с ветераном войны, детьми
военного времени.
• Беседа и рассматривание материалов
из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .
• Беседа «Великая Отечественная
война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников,
посвященных эпизодам.великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади»
(К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю.
Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
• Тематическое занятие и экскурсия
«Улицы нашего села».
Заключительный этап
Цель:
-развивать желание у детей выразить
в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной
деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
• Изготовление плаката «Мы за мир».
• Коллективная работа по лепке
«Военная техника»
• -Война глазами детей (рисование по
теме войны) .
• Оформление тематической выставки в
книжном уголке.
• Изготовление открыток к встрече с
ветеранами.
• Проведение праздника «Мы помним».
• Участие в митинге, посвященном Дню
Победы.
:
Использованная литература:
Ветохина А. Я.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование
и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки
дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического
воспитания старших дошкольников».
Художественная литература для чтения
и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.